Элегестское угольное месторождение

Элегестское угольное месторождение — крупнейшее из неразработанных угольных месторождений в России. Создание на его базе горно-обогатительного комбината позволит удовлетворить в долгосрочной перспективе спрос отечественной металлургической промышленности на коксующийся уголь, а благодаря высокому качеству углей концентрат будет востребован на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.

Основные характеристики:

Общая площадь - 84 кв. км.

Объем балансовых запасов - 855 млн. тонн

Объем выпуска угольного концентрата - 15 млн. тонн в год

Железная дорога «Элегест-Кызыл-Курагино»

Железная дорога «Элегест-Кызыл-Курагино» — крупнейшая в истории современной России железнодорожная магистраль протяженностью 410 километров: 120 километров будет проложено по территории Республики Тыва, остальные 290 километров – по территории Красноярского края. Данная железнодорожная линия позволит начать полноценную разработку Элегестского месторождения с уникальными запасами коксующегося угля и соединит Туву с Транссибирской магистралью.

Основные характеристики:

Длина дороги - 410 км

Количество мостов - 127

Количество тоннелей – 8

Суммарный объем грузоперевозок – 15 млн. тонн в год

Угольный портовый терминал в Хабаровском крае

Угольный портовый терминал в Хабаровском крае призван обеспечить экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Основные характеристики:

Площадь терминала – 100 га.

Мощность терминала - более 15 млн. тонн угля в год

Мостовой переход через реку Амур в районе городов Благовещенск (Амурская область, РФ) и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР)

Мост «Благовещенск-Хэйхэ» — первый автомобильный мост между Россией и Китаем, при этом строительство осуществляется одновременно со стороны двух государств. Общая длина моста — 1080 метров, длина российской части составляет 540 метров.

Мост позволит снизить затраты на логистику, наладить круглогодичное транспортное сообщение между Россией и Китаем, а также увеличить товарооборот между двумя странами.

Железнодорожный мостовой переход через реку Амур в районе населенного пункта Нижнеленинское (Еврейская автономная область, РФ) и г. Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР)

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» — первый трансграничный железнодорожный мост на российско-китайской границе. Его общая длина составляет 2209 метров, 309 метров из которых сооружает российская сторона. Главная особенность его конструкции заключается в двухколейности: он рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожным путям различной колеи: с шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского.

Прогнозируемая пропускная способность моста составит 21 млн. тонн грузов в год. Мост позволит значительно сократить сроки доставки российской продукции, прежде всего, в Китай, а также другие страны Юго-Восточной Азии.

Байкальский железнодорожный тоннель

Новый Байкальский тоннель, расположенный на административной границе Иркутской области и Бурятии, – важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. Его протяженность составляет 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию почти вдвое увеличиться пропускная способность на участке Лена-Северобайкальск с 15 до 25 пар поездов или 32,4 млн тонн грузов, вместо сегодняшних 13,2 млн тонн. Первый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

Участок метро «Окская улица» — «Нижегородская улица» Некрасовской линии Московскго метрополитена

В рамках данного проекта закончена проходка двухпутного перегонного тоннеля на участке «Окская улица» – «Стахановская улица» и в настоящее время продолжается проходка тоннеля на участке «Стахановская улица» – «Нижегородская улица» Некрасовской линии. Суммарная длина двух тоннелей составляет 3 км 336 м. Помимо тоннелей возводятся необходимые для обеспечения проходки технологические временные здания и сооружения.

Завершение всех строительных работ запланировано на 2019 год. Запуск Некрасовской линии метро позволит уменьшить поток пассажиров на самой загруженной Таганско-Краснопресненской ветке, а также значительно улучшить скоростное транспортное обслуживание жителей сразу нескольких районов юго-востока Москвы.

Переустройство объектов инфраструктуры Сахалинского региона с колеи 1067 мм на колею 1520 мм

С 2017 года на Сахалине ведется масштабная работа по переустройству протяженного участка Дальневосточной железной дороги с колеи 1067 мм на колею 1520 мм. Уникальный и беспрецедентный по своей географической распределённости проект подразумевает реконструкцию 53 искусственных сооружений. Эта работа позволит повысить объемы транспортируемого груза и перевести поставку угля с автомобильного на более подходящий под эту задачу железнодорожный транспорт.

Железнодорожный виадук в Сербии

В Сербии в пойме Дуная осуществляется строительство трехкилометрового двухпутного виадука на железнодорожной линии между городами Стара Пазова и Нови Сад. Согласно проекту виадук будет состоять из шести различных по схеме конструкций с тремя анкерными опорами. Высота некоторых опор будет достигать 24 метров, что сравнимо с высотой восьмиэтажного дома. Как подчеркивают эксперты, это один из самых крупных железнодорожных проектов в Европе в настоящее время.