Группа компаний СК МОСТ

Мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный

г. Владивосток, Приморский край

Технические характеристики

  • Длина моста: 1885,53 м
  • Схема моста: 60+72+3х84+1104+3х84+72+60 м
  • Общая протяженность с эстакадами: 3100 м
  • Длина центрального руслового пролета: 1104 м
  • Ширина проезжей части: 21 м
  • Число полос движения: 4
  • Подмостовой габарит: 70 м
  • Высота пилонов: 320 м
  • Самая длинная / короткая ванта: 579,8/135,8 м

 

Интересные факты

  • Мост на остров Русский - один из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 метра является рекордным в мировой практике мостостроения;
  • Высокие показатели прочности, выносливости, коррозионной стойкости вант моста обеспечивают расчетный срок эксплуатации моста не менее 100 лет;
  • В специально отведенные «окна» крупносборные секции для монтажа центрального пролетного строения доставлялись баржами к месту сборки и поднимались краном на высоту 76 метров.

 

Основные вехи

  • Сентябрь 2008 г. - начало выполнения строительных работ.
  • Август 2009 г. - строители приступили к монтажу первого пролетного строения эстакады.
  • 19 июля 2011 г. - дан старт самому масштабному этапу строительства мостового перехода – монтажу вантовой системы.
  • 12 апреля 2012 г. - строители мостового перехода завершили монтаж заключительной замковой панели 1104-метрового пролета.
  • 16 апреля 2012 г. - Председатель Правительства РФ В.В. Путин поздравил строителей моста с успешным замыканием руслового пролета.
  • 2 июля 2012 г. - Премьер-министр РФ Д.А. Медведев открыл рабочее движение по мосту.
  • 1 августа 2012 г. - торжественная церемония открытия движения по мосту.

Автомобильный мостовой переход через реку Амур

В районе городов Благовещенск (Амурская область, РФ) и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян, КНР)

Специалисты ГК СК МОСТ построили российскую часть моста через р. Амур, мост через протоку Каникурганская и связующую дорогу между ними. Мост Благовещенск-Хэйхэ между Россией и Китаем позволит увеличить грузоперевозки и укрепить экономические связи между регионами двух стран.

Технические характеристики моста через р.Амур

  • Длина моста: 1080,5 м
  • Схема моста: 2х84+5х147+2х84 м
  • Длина моста с подходами: 19,9 км
  • Протяженность российской части: 540 м
  • Габарит проезжей части: Г11,5 (2,0+2х3,75+2,0) м
  • Количество полос движения: 2
  • Количество опор: 10
  • Вес металлоконструкций пролётных строений моста: 3900 тонн
  • Количество судоходных пролетов: 3

 

Технические характеристики моста через протоку Каникурганская

  • Длина моста: 278 м
  • Схема моста: 63+84+52+65 м
  • Габарит проезжей части: Г11,5 (2,0+2х3,75+2,0) м

 

Интересные факты

  • Мостовой переход Благовещенск – Хэйхэ спроектирован как сталежелезобетонный экстрадозный мост. Визуально он похож на вантовый, но в отличие от последнего канаты эстрадозного обеспечивают продольное обжатие сечений пролетного строения, придавая ему дополнительную прочность в опорных зонах, что позволяет уменьшить количество стальных элементов, длину вант, высоту пилонов, вес балки пролетного строения и, соответственно, сократить расходы на строительство.
  • Так как строительство моста осуществлялось совместно Россией и Китаем, то для исключения разночтений несколько раз в году проводились совместные совещания по вопросам проектирования и строительства мостового перехода с участием строителей и проектировщиков из двух стран.

 

Основные вехи

  • 15 июня 2016 г.– В Харбине был подписан концессионный договор о строительстве пограничного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ. 
  • 24 декабря 2016г. – дан старт строительству моста Благовещенск – Хэйхэ.
  • Март 2017 г.– Россия и Китай развернули работы на обоих берегах Амура.
  • Весна 2018 г. – мостовой пролет был надвинут над протокой Каникурганская.
  • Октябрь 2018 г. – строители приступили к монтажу вант на первой паре пилонов основного моста через Амур.
  • Май 2019 г. – первый трансграничный автодорожный мост Россия-Китай замкнут.
  • Ноябрь 2019 г. – на российской части моста через Амур в тестовом режиме осуществлен технический пуск движения. Основные работы на российской части мостового перехода завершены.
  • 29 ноября 2019 г. – первый международный автодорожный мостовой переход через реку Амур посетили министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики А. Козлов и губернатор Амурской области В. Орлов.
  • Июль 2020 г. – завершение работ
  • Май 2020 г. – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ выдало разрешение на ввод в эксплуатацию пограничного мостового перехода через реку Амур.

Железнодорожный мостовой переход через реку Амур

На участке российско-китайской границы в районе населенного пункта Нижнеленинское (Еврейская автономная область, РФ) и г.Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР)

ГК СК МОСТ осуществляет строительство российской части железнодорожного моста через р.Амур и нескольких километров подъездных путей, новой железнодорожной станции «Ленинск-2» и реконструкцию действующей железнодорожной станции «Ленинск-1». Данный инфраструктурный объект позволит сократить путь поставки продукции дальневосточных предприятий до потребителей КНР и Юго-Восточной Азии на 1763 км.

 

Технические характеристики

  • Длина моста: 2209 м
  • Протяженность российской части: 309 м
  • Длина моста с подходами: 5272,6 м
  • Схема моста: 60+108+132+144+16х108 м
  • Подмостовой габарит: 15 м
  • Количество опор: 21
  • Количество судоходных пролетов: 2

 

Интересные факты

Одна из главных особенностей моста заключается в «двухколейной конструкции». Он рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожным путям различной колеи: с шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского.

 

Основные вехи

  • 20 июня 2013 г. – в рамках XVII Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о строительстве железнодорожного моста через реку Амур.
  • Июнь 2016 г. – старт работ по строительству мостового перехода с российской стороны.
  • 10 октября 2018 г. – cмонтировано пролетное строение между российской и китайской опорами моста.
  • 21 марта 2019 г. – российские и китайские специалисты успешно состыковали обе части трансграничного железнодорожного моста.
  • Лето 2021 г. – ввод моста в эксплуатацию.

Мостовой переход через реку Зею

г. Благовещенск, Амурская область

Мостовой переход расположен в 2,85 км от устья р. Зеи. Он будет построен от пересечения улиц им. Горького и Первомайской до примыкания к федеральной автодороге «Подъезд к г. Благовещенск». Данный инфраструктурный объект позволит разгрузить существующий мост, расположенный вверх по течению реки, на 40-60%.

 

Технические характеристики

Общая протяженность участка: 9007 м

Мостовая часть

  • Русловая часть: 428 м
  • Эстакадная часть: 1504 м
  • Схема моста: 5 × 33 + 61,3 + (82,2 + 2 × 132 + 82,2) + 15 × 84
  • Высота пилонов: 16 м
  • Ширина проезжей части: 7 м

Дорожная часть

  • Протяженность дороги: 7070 м

Искусственные сооружения

  • Путепровод – 1
  • Транспортные развязки – 3
  • Подпорные стены – 2
  • Опоры – 26

Общая протяженность искусственных сооружений (мост и путепровод) - 2022,45 пог.м.

 

Сроки реализации проекта

Начало работ – июнь 2020 г.

 

Объект планируется построить в 3 этапа:

I Этап: выполнение подготовительных работ, сооружение опор русловой части моста, опор правобережной и левобережной эстакады, сооружение путепровода на примыкании к федеральной трассе, начало работ по устройству земляного полотна;

II Этап: сборка и надвижка металлоконструкций пролетных строений русловой части моста и левобережной эстакады, сооружение путепровода на примыкании к федеральной трассе, устройство подпорных стен, завершаются работы по устройству земляного полотна;

IIIЭтап: работы по сооружению плиты проезжей части русловой и эстакадной частей моста, монтажу вантовой системы, сооружению пролетных строений правобережной эстакады, устройству проезжей части мостового перехода, путепровода на примыкании к федеральной трассе, проезжей части дороги Д-1, съездов, а также укрепительных работ, сооружению локальных очистных сооружений и дождевой канализации.

Заключительные работы включают в себя работы по устройству ОДД, объектов энергетического хозяйства, транспортного хозяйства и связи, рекультивации, испытанию моста.

Железнодорожный мост через реку Дон

На 280-м км участка Морозовская – Волгоград Приволжской железной дороги

Новый мост в районе Цимлянского водохранилища позволит пропускать грузовые поезда весом до 12 тысяч тонн со скоростью до 90 км/ч. После открытия движения по нему старый мост будет демонтирован.

 

Технические характеристики

  • Общая длина моста: 791,56 м
  • Схема моста: 33,6+4х77+110+154+132+33,6 м
  • Количество пролетных строений: 9

 

Интересные факты

Один из самых сложных этапов строительства моста - возведение опоры №8 между судоходными фарватерами с глубиной воды в районе строительства до 20 м. Из-за больших глубин возведение опоры производилось с помощью подвесного дна без забивки шпунтового ограждения в грунт. Опора спроектирована с высоким свайным ростверком, который не опирается на дно реки. Сначала в основании опоры были установлены 22 буронабивные сваи диаметром 1500 мм. Далее в воду на глубину 13 м с помощью вспомогательных сооружений было погружено металлическое подвесное дно, на котором был установлен металлический короб из шпунта. Металлическое подвесное дно - основание для устройства тампонажного слоя и сооружения ростверка. После устройства тампонажного слоя из металлического короба была откачена вода и сооружение опоры было выполнено обычным способом.

 

Основные вехи

  • Ноябрь 2011 г. – начало работ.
  • Июнь 2013 г. – закончены работы по монтажу первого берегового пролетного строения длиной 33,6 м на опоры №9 и №10 со стороны левого берега Дона.
  • Август 2017 г. – произведен монтаж на плаву самого большого пролетного строения моста общим весом более 1200 тонн и длиной 154 метра.
  • Июнь 2018 г. – завершен монтаж замыкающего пролётного строения строящегося железнодорожного моста через Дон.
  • Январь 2020 г. – произведена укладка инвентарных рельсов длиной 12.5 метров на плиты БМП.
  • 2021 г. – завершение работ.

Двухпутный железнодорожный виадук в Сербии

КМ 59+159,40 на участке Стара Пазова - Нови Сад, Республика Сербия

Строительство объекта осуществляется в рамках реконструкции, модернизации и строительства двухпутной железной дороги «Белград – Стара Пазова – Нови Сад – Суботица – Государственная граница» в Сербии.

Виадук представляет собой уникальное инженерное сооружение из 6 конструкций («Галерея», «А», «Б», «С», «Д», «Е») и 96 опор, 3 из которых -анкерные «дельты» опоры.

 

Технические характеристики

  • Длина виадука: 2936,18 м
  • Ширина виадука: 2 х 8,3 м
  • Ширина спаренной части: 12,8 м
  • Высота опор: от 3 м до 25 м
  • Длина / диаметр буронабивных свай: 18-35 м / 1,2-2 м

 

Интересные факты

  • Высота отдельных опор виадука достигает 25 метров, что сравнимо с высотой 8-ми этажного дома.
  • Инженерной особенностью данного сооружения стало решение при выборе конструкции пролетного строения. На виадуке были запроектированы и в настоящее время на 93% выполнены монолитные преднапряжённые железобетонные конструкции пролетного строения коробчатого и сплошного сечений. Такое решение позволяет плавно вписать построенный виадук в рельеф местности. Само решение по использованию преднапряжённых пролетных строений под железнодорожную нагрузку стало возможным при расчёте по европейским строительным нормам.

 

Основные вехи

  • Октябрь 2017 г. – начало работ.
  • Ноябрь 2017 г – пробурена и забетонирована первая свая.
  • Февраль 2019 г – пробурена и забетонирована последняя свая.
  • Март 2019 г – смонтировано и забетонировано первое пролётное строение.
  • Май 2019 г – забетонирован последний из 79 ростверков.
  • Май 2019 г – возведение первой анкерной «дельты» опоры.
  • Сентябрь 2019 г – возведение последней опоры.
  • Май 2020 г – начало сооружения «замковых» пролётных строений.
  • Октябрь 2020 г. – завершение строительно-монтажных работ.
  • Сентябрь 2021 г. – завершение строительства (после проведения испытаний).

Новый Байкальский тоннель

Перегон Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской железной дороги 1006 км - 1013 км участка Усть-Кут – Северобайкальск

Строительство второго Байкальского тоннеля ведется на административной границе Иркутской области и Республика Бурятия в рамках целевой программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в целях развития пропускных и провозных способностей». Данный инфраструктурный объект позволит почти вдвое увеличить пропускную способность на участке Лена-Северобайкальск: с 15 до 25 пар поездов

 

Технические характеристики

  • Общая длина: 6682,05 м
  • Протяженность западной штольни: 1500 м
  • Протяженность восточной штольни: 1747,36 м

 

Интересные факты

  • Новый Байкальский тоннель – второй по протяженности железнодорожный тоннель в России и одно из крупнейших искусственных сооружений страны.
  • На въездах в новый тоннель установлены уникальные припортальные автоматизированные ворота из полимерных композиционных материалов. Они представляют собой трехслойные панели размером 6,8 м в высоту и 3,2 м в ширину. Каждая створка весит 850 кг. Их основное назначение - защита тоннеля от негативного воздействия низких температур и повышенной влажности. В случае возникновения нештатной ситуации, например, отказа автоматики или приводного механизма, они могут быть легко разрушены локомотивом без ущерба для железнодорожного состава.

 

Основные вехи

  • Май 2014 г. – начало работ.
  • Июнь 2014 г. – монтаж тоннелепроходческого комплекса Lovat RM 394DS диаметром резания 10,2 м и обустройство стартовой камеры для осуществления проходки.
  • Октябрь 2014 г. – старт проходки нового Байкальского тоннеля.
  • 5 марта 2018 г. – Президент РФ В.В. Путин в режиме видеоконференции дал команду на завершение проходки второго Байкальского тоннеля.
  • Апрель 2019 г. – завершение работ по строительству верхнего строения пути.
  • 14 ноября 2019 г. – введение в эксплуатацию припортальных раздвижных ворот тоннеля.
  • Декабрь 2020 г. – завершение работ.

Строительство метрополитена

ГК СК МОСТ принимала участие в строительстве участков:

  • Некрасовской (от ст.«Окская» до ст. «Нижегородская»), Кожуховской (от ст.«Лухмановская» до ст.«Некрасовка» и от ст. «Лухмановская» до ст. «Косино») и Краснопресненской (от ст. «Выхино» до ст. «Котельники») линий Московского метрополитена;
  • Дзержинской линии (от ст. «Маршала Покрышкина» до ст. «Березовая Роща») Новосибирского метрополитена.

В настоящее время специалисты Группы занимаются строительством участка «Текстильщики» — «Печатники» — «Нагатинский затон» Восточного участка Третьего пересадочного контура Большой Кольцевой Линии Московского метрополитена.

Участок «Текстильщики» — «Печатники» — «Нагатинский затон» Большой Кольцевой Линии

Проходка выполняется тоннелепроходческим комплексом Herrenknecht S-517 (10690) "Виктория" с возведением высокоточной сборной железобетонной обделки.

 

Технические характеристики

  • Общая протяженность участка: 2957 м

Протяженность перегонного тоннеля:

  • на участке «Текстильщики» – «Печатники»: 1308 м;
  • на участке «Печатники» – «Нагатинский затон»: 1652,4 м.

Диаметр тоннеля:

  • внешний: 10,3 м;
  • внутренний: 9,4 м.

 

Интересные факты

  • Обычно ТПМК передислоцируется на новый объект в разобранном виде, однако специалисты ГК СК Мост смогли провести уникальную операцию по передислокации огромного 10-метрового ротора ТПМК «Виктория» в сборе на строительную площадку будущей станции «Текстильщики».
  • После этого впервые в России 10-ти метровый щит ТПМК в сборе переместили c поверхности строительной площадки в котлован станции метро "Текстильщики" (БКЛ).
  • 18 мая 2020 года была успешно осуществлена проходка под железнодорожными путями действующей линии Московской железной дороги. Благодаря ювелирной работе специалистов АО «УСК МОСТ» просадка поверхности и железнодорожных путей не превысила 7.8 мм при допустимом значении не более чем на 26.2 мм.
  • В марте 2020 года тоннелепроходческийкомплекс "Виктория" попал в Книгу рекордов Гиннесса, когда 23 ТПМК одновременно прокладывали метро в Москве.

 

Основные вехи

  • Ноябрь 2019 г. начало работ. Передислокация и сборка ТПМК Herrenknecht 10690.
  • 27 января 2020 г. – мэр г.Москва С.С. Собянин дал старт проходке двухпутного перегонного тоннеля «Текстильщики» – «Печатники».
  • Март 2021 г. – завершение работ.

Объекты морского порта Сабетта

Пос. Сабетта, полуостров Ямал, Ямало-Ненецкий автономный округ

Сегодня Сабетта - самый молодой морской порт России, занимающий лидирующие позиции по росту грузооборота. Построенный порт обеспечил круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути.

 

Перечень построенных объектов морского в районе пос. Сабетта:

  • подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, отметкой дна минус 15,1 м;
  • морской канал длиной 49 км, шириной 295 м, отметкой дна минус 15,1 м;
  • акватория порта с отметкой дна минус 15,2 м.
  • Общий объем дноуглубительных работ:70 млн. куб. м.

В порту было установлено навигационное оборудование и построены объекты береговой инфраструктуры:

  • контрольно-корректирующая станция;
  • пост гидрометеорологического наблюдения;
  • административные, технические и складские здания.

 

Интересные факты

  • Работы в порту Сабетта велись практически с нуля в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях за Полярным кругом при полном отсутствия транспортной инфраструктуры на побережье.
  • Период навигации в данном регионе, позволяющий проводить дноуглубительные работы и доставлять тяжеловесные грузы по воде, очень короткий и составляет всего не более 70 суток (август – октябрь).

 

Основные вехи

  • Сентябрь 2012 г. – начало работ по строительству объектов инфраструктуры морского порта Сабетта.
  • Июль 2013 г.19 судов выплыли из Мурманска по направлению к Сабетте для осуществления дноуглубительных работ
  • Конец 2013 г. создан технологический канал, позволивший начать доставку оборудования и материалов к месту строительства порта.
  • 2014 - 2018 гг. – проведение основных дноуглубительных работ по строительству гидротехнических объектов морского порта Сабетта – подходного и морского каналов, а также акватории порта.

Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»

Сочи, Краснодарский край

Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» построена в рамках подготовки к зимней Олимпиаде 2014 г. в Сочи и является самым сложным инфраструктурным проектом этой стройки.

 

Технические характеристики

Общая протяженность трассы: 48,2 км

От 14-го до 46-го км трассы предприятиями ГК СК МОСТ построены:

  • 9 тоннелей: 6 железнодорожных и 3 автодорожных;
  • 3 сервисно-эвакуационные штольни;
  • 45 мостов: 22 железнодорожных и 23 автомобильных;
  • 5 из 23 автодорожных мостов - внеклассные длиной от 631 до 1295 м.

Длина пролетных строений автодорожных мостов варьируется от 33 до 126 м.

  • 8 из 22 железнодорожных мостов - внеклассные длиной от 599 до 2517 м. Длина балок составляет 18,2, 23 и 33,6 м, длина ферм – 55, 66 и 110 м.
  • более 23 км земляного полотна.

 

Интересные факты

  • Все автодорожные мосты совмещенной дороги разработаны с учетом повышенной сейсмичности региона и способны выдержать землетрясения силой до 9 баллов.
  • При строительстве железнодорожной линии под Сочи в конструкции металлических пролетных строений мостов были использованы опорные части фирмы Maurer, не применявшиеся ранее в российском железнодорожном строительстве.

 

Основные вехи

  • 2009 г. – начало реализации проекта.
  • 2013 г. – завершение проекта.

Переустройство железнодорожной инфраструктуры Сахалина

Дальневосточная железная дорога, Сахалинская область

В рамках переустройства объектов инфраструктуры Дальневосточной железной дороги с колеи 1067 мм на колею 1520 мм реализуется уникальный и беспрецедентный по своей географической распределенности проект, включающий в себя реконструкцию 62 искусственных сооружения и насыпи с железнодорожными путями.

 

Реконструируемые искусственные сооружения

  • 21 мост на участке Корсаков – Арсентьевка;
  • 31 мост + 1 водопропускная труба на участке Арсентьевка – Буюклы;
  • 9 объектов на участке Невельск-Чехов.

Самые протяженный мост длиной 141,22 м расположен на 249 км железной дороги.

 

Интересные факты

  • Объекты сооружаются без закрытия движения в «окна», согласованные с железнодорожниками, в перерывах между прохождениями грузовых и пассажирских поездов.
  • При строительстве рабочие время от времени сталкиваются с дикими животными острова, например, были зафиксированы случаи встречи с медведями.

 

Основные вехи

  • Январь 2018 г. – начало работ по проекту.
  • Ноябрь 2018 г. – завершен монтаж пролетных строений моста на 269 км пути участка «Арсентьевка – Ноглики» Дальневосточной железной дороги.
  • Лето 2019 г. – выполнена перешивка на колею 1520 на 53 объектах участка Корсаков – Арсентьевка – Ноглики.
  • Октябрь 2019 г. – по новой оси движения на 249 км железной дороги на после реконструкции пропущен первый поезд.
  • Июнь 2020 г. – начало работ по переустройству объектов железнодорожной инфраструктуры Сахалинского региона от станции Невельск до станции Чехов.
  • Август 2020 г. – завершение проекта.